Интеллектуально-творческая игра по станциям «Пушкиниана» (для учащихся 5 классов)

Бабичева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы
БОУ г.Омска «Гимназия № 84»
Интеллектуально-творческая  игра по станциям «Пушкиниана» (для учащихся 5 классов)

Скачать (DOC, 93KB)

Аннотация: игра проводится во внеурочное время в рамках предметной недели литературы или недели детской книги.

Цель: повышение интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  1. воспитание интереса учащихся к личности и творчеству великого русского поэта, гордости за литературное наследие А.С.Пушкина;
  2. развитие творческого потенциала школьников;
  3. совершенствование коммуникативных навыков обучающихся,
  4. развитие навыков работы в команде.

Организационные моменты.

Для организации игры следует подготовить и оформить в соответствии с тематикой актовый зал, учебные кабинеты (по количеству станций, продуманных организаторами), штаб игры. Готовятся маршрутные листы, сводные таблицы, которые заполняются на каждой станции. Назначаются ответственные для организации работы на станциях (учителя или старшеклассники), которые заранее знакомятся с заданиями, которые будут выполнять участники игры на каждой станции, критериями оценивания команд и правилами заполнения маршрутных листов.

В актовом зале проходит стартовая линейка, на которой присутствуют команды (7-10 человек от класса) и организаторы игры. После вступительного слова ведущих, приветствующих участников и сообщающих цели и правила предстоящей игры, капитанам команд вручаются маршрутные листы, в которых указана очерёдность посещения командами каждой игровой станции.

По окончании игры все команды собираются в актовом зале. Пока жюри подводит итоги, можно организовать просмотр мультипликационных фильмов или подготовленных школьниками инсценировок по сказкам А.С.Пушкина. Если есть возможность, можно по ходу игры организовать киносъёмку, тогда в момент ожидания результатов школьники с удовольствием посмотрят на себя и своих соперников со стороны.

Ведущий:

Всем известны семь чудес света, созданные в древности. Но есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное, оно знакомо каждому из нас. Это создание человеческого разума называется книгой. Среди книг, которые читал каждый, – творения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Вот уже почти два века они заставляют людей смеяться и грустить, размышлять и учиться у героев произведений.

И хотя прошло более 175 лет со дня смерти поэта, мы вновь и вновь спешим перечитать любимые нами с детства строки. И каждый раз открываем для себя что-то новое, чего не замечали раньше.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» – утверждал Александр Сергеевич. Чему учат сказки Пушкина? Чем интересна жизнь автора литературных сказок? На эти и другие вопросы вам поможет ответить путешествие в необычайную страну под названием Пушкиниана.

Ведущая:

Сегодня в нашей игре участвует  *  команд. По ходу увлекательного путешествия мы совершим остановки на следующих станциях:

  • Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса,
  • Узнавайка, или Комната находок,
  • Зашифруйка, или Архипелаг ребусов,
  • Нарисуйка, или Картинная галерея
  • Загадайка, или Салон стихотворцев,
  • Сочиняйка, или Литературная гостиная,
  • Отвечайка, или Клуб знатоков,
  • Почитайка, или Поэтический аукцион,
  • Разгадайка, или Школа разгадывания кроссвордов.

Ведущий:

Сегодня всем участникам игры предстоит продемонстрировать не только свои знания о жизни и творчестве великого русского поэта, проявить свои творческие и интеллектуальные способности, но и показать, как слаженно вы умеете работать командой. И задача членов жюри определить лучшую команду. А оценивать работу команд будет жюри в составе ***.

Ведущая: вручает маршрутные листы капитанам команд.

Ведущий: Желаем вам успешной игры!