Конспект занятия «Кодовое слово»

Крашанина Елена Николаевна
 ГБУ ДО ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»
Конспект занятия «Кодовое слово»

Скачать (DOCX, 1008KB)

Пояснительная записка к конспекту занятия «Кодовое слово».

Занятие для детей второго года обучения по дополнительной образовательной программе «Пользователь ПК», реализуемой в компьютерной студии ГБУ ДО Кронштадтского района Санкт-Петербурга ДДТ «Град чудес». Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с общепедагогическими принципами:

  • принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий, оно проверяет и закрепляет знания, полученные обучающимися в течение учебного года);
  • принцип активности (поддерживались мотивация и интерес обучающихся);
  • принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Занятие является одним из итоговых занятий, проводится в конце учебного года, позволяет педагогу проверить знания и умения детей при пользовании компьютерными программами (Блокнот, Калькулятор, Microsoft Word, Power Point, Microsoft Excel), с которыми они знакомились в течение учебного года. Занятие проводится в форме игры-конкурс, что позволяет заинтересовать детей и поддерживать интерес в продолжении всего занятия.

Занятие проводится с группой детей 8-9 лет, количество обучающихся 8 – 10 человек. Перед началом игры дети делятся на две команды, для деления используются фишки двух цветов, каждая команда получает «маршрут», в котором им ставится задача: определить кодовое слово, напечатать его в определённой программе шрифтом определённого начертания, размера и цвета и сохранить в заданной папке. Для определения слова, программы, начертания, размера и цвета шрифта нужно выполнить задания, используя знания и навыки работы в вышеуказанных программах. При подведении итогов учитывается не только скорость, но и правильность выполнения. Каждой команде выделяется 3-4 компьютера, обучающиеся сами выбирают, действует ли каждый самостоятельно или коллективно. Побеждает обычно та команда, члены которой умеют договариваться, действовать сообща, использовать знания и умения каждого члена команды. Результат игры – кодовое слово «ПОБЕДА», напечатано в программе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 48, цвет шрифта – голубой, сохранено под названиями Команда1 и Команда2 в папке на главном компьютере. После подведения итогов обе команды получают призы – «главный» и «поощрительный». Но главным результатом является то, что обучающиеся могут проявить самостоятельность, осознать значение и ценность приобретаемых знаний.