Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

Тушкова Лариса Вячеславовна
Детский сад №214 ОАО «РЖД»
Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

Скачать (DOCX, 20KB)

Задачи:

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, и отвечать на них, слушать другого ребенка, не – перебивая.

Развивать связную речь, логическое мышление, память, умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

ХОД:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам.

Скажите, а вы любите сказки?  (Ответы детей).  Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

1Команда «Знайки».    2Команда «Разумейки»

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

Итак, я объявляю первый конкурс разминка.

(вопросы командам задаются поочередно)

«Назови правильно сказку»

 

1.«Сестрица Аленушка  и братец Данилушка»

2«Иван – царевич и белый волк»

3«Лисичка-сестричка и серая мышь»

4«Кошечкина  избушка»

5«По собачьему веленью»

6«Плавучий корабль»

7«Волк и семеро щенят»

8«Дашенька и медведь»

9«Утки – лебеди»

10«Царевна – индюшка»

11«Катюша – премудрая»

12«Марья-краса – длинная нога»

13«Синяя шапочка»

14«Летящая красавица»

15«Царевна – хохотушка»

16«Принц на горошине»

17«Двенадцать дней»

18«Петушок и бобовая каша»

19«Лягушка – туристка»

20«Петушок – черный  гребешок».

 

2 конкурс «Кому принадлежат эти волшебные вещи»

(Дети по очереди достают из корзинки карточки, на которых изображены волшебные вещи)

  1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
  2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
  3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
  4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
  5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
  6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
  7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
  8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
  9. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

 

3 Конкурс «Дальше, дальше»

Каждой команде будет задано по несколько вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». Вопросы для первой команды:
1.Что хотел получить  в подарок Малыш на День рождения в сказке «Малыш и Карлсон»?

  1. велосипед
  2. собаку\
  3. сестренку

2.Что не любил Карлсон?

1.проказничать

2.сладкое

  1. жуликов\

3.Ниф-ниф, Наф-наф. Так звали поросят из сказки «Три поросенка». Как звали третьего поросенка?

1.Ноф-ноф

2.Нуф-нуф\

3.Ниф-ноф

4.Кого победили поросята в сказке «Три поросенка»?

1.тигра

2.льва

3.волка\

5.В сказке «По щучьему веленью, « какое желание Емели выполнила щука, чтобы он отпустил ее домой?

1.чобы Емеля разбогател

2.чтобы ведра сами пошли домой\

3.чобы Емеля стал царем

6.В сказке «Принцесса на горошине», что искал принц, отправившись в дальние страны?

1.клад

2.настоящую принцессу\

3.хрустальную туфельку

7.На чем Емеля поехал к царю?

1.на лошади

2.на санях

3.на печке\

8.Дом самого трудолюбивого поросенка Ниф-ниф был построен из

1.соломы

2.дерева

  1. камня

9.Кто спас Дюймовочку от свадьбы со слепым Кротом?

1.мышь

2.ласточка\

3.Дюймовочка убежала сама

  1. Что сделал царь с Емелей и Марьей – царевной?

1.поженил их

2.посадил в бочку и бросил в море\

3.велел отрубить Емеле голову
Вопросы для второй команды:

1.Кто и в какой сказке согласился служить своему хозяину без всякой оплаты, а только за три» щелчка по лбу»…

  1. «Сказка о золотом петушке»
  2. «Сказка о попе и его работнике Балде»\

3.Генерал Топтыгин

2.На ком хотела женить страшная Жаба прелестную Дюймовочку?

1.на жуке

  1. на кроте
  2. на своем сыне\

3.В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка?

1.в жеребеночка

2.в теленочка

3.в козленочка\

4.В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна засыпает долгим сном:

1.уколовшись об иглу

2.заколдованная царицей

3.откусив от волшебного яблока\

5.Что в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ведьма сделала с Аленушкой?

1.заколдовала

2.бросила ее в реку\

3.привязала к дереву

6.Что принесла волшебная лампа Алладину?

1.несметные богатства

2.дружбу с джином\

3.танцы на балу

7.В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» по чьему приказу царевну завели в глухой лес, оставив ее там на погибель?

1.царя

2.королевича Елисея

3.царицы\

8.Какими словами  в сказке «Али – баба и 40разбойников», Али – баба открыл стену пещеры?

  1. абра – кадабра откройся

2.халай – махалай откройся

3.сим-сим откройся\

9.За кого приняли гадкого утенка, когда он вылупился из яйца?

1.за гусенка

2.за индюшонка\

  1. за лебедя

10.Что потеряла Золушка на балу?

1.тыкву

2.веер

3.туфельку\

Физ. минутка. (по выбору воспитателя).

4 Конкурс «Четвертый лишний».

Дед, репка, яичко, бабка.

Буратино, черепаха, Золушка, ключик.

Мельница, осел, кот, аленький цветочек.

Фея, хрустальная туфелька, рыбка, бал,

Конек-горбунок, корыто, перо жар – птицы, ключик.

Невод, старик, лягушка, золотая рыбка.

Красная Шапочка, корабль, дровосеки, волк.

Мышка-норушка, зайка-побегайка, ковер-самолет, лягушка-квакушка.

 

5 Конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

6 Конкурс. « Смешные сочинялки»

Придумать рифму к словам: каша, карета – ракета, планета; часы- усы, весы; мороз – паровоз; избушка-хлопушка, колотушка; туфелька, репка- дедка, табуретка; кошка-ложка, капитошка; солнышко- зернышко.

7 Конкурс «Угадай и назови»

Командам предлагается по 2 иллюстрации по сказкам (Красная шапочка, Приключения Буратино, Кот в сапогах, Золушка), но иллюстрации сверху накрыты листами с небольшими прорезями, сквозь которые видны элементы сказки.

Нужно узнать и назвать сказку.

Итог: Наше «Путешествие по сказкам» подошло к концу. Мы сегодня увидели, как много сказок вы знаете.  И сейчас мы узнаем победителя. (подводятся итоги). Награждение команд.