Проект «Друзья природы»

Смирнова Светлана Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 27»
Проект «Друзья природы»

Скачать (DOCX, 39KB)

 

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

В нашем ДОУ ведется большая работа по экологическому воспитанию детей, как воспитателями, так и совместно с родителями.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация  проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Методика “Ранжирование” позволила выявить представления детей о компонентах экологической культуры человека. Наиболее значимыми для себя дети считают:

– владение правилами поведения в природе 32%;

– потребность в общении с природой 20%;

– убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 20%;

– понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 12%;

– практические экологические умения 8%;

– интерес к экологическим проблемам 8%.

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от “Я – природа” до “Я и природа”. Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная активность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту активность. Проект позволяет детям и родителям  заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.