Семинар-практикум для воспитателей «Игры на развитие ориентировки в пространстве для дошкольников»

Безъязыковой Лидии Викторовны
МБДОУ “Детский сад №21 “Аленький    Цветочек” г. Юрги” 

Семинар-практикум для воспитателей

«Игры на развитие ориентировки в пространстве для дошкольников»

Скачать (DOC, 129KB)

Автор: Безъязыкова Лидия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №21 «Аленький Цветочек» г. Юрги», Кемеровская область.

Актуальность проблемы: Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве. Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой). Для ребенка-дошкольника основной путь развития ориентировок связан с накоплением личного чувственного опыта, связанного с его имеющимися сенсорными способностями, а так же с активностью малыша и умение перерабатывать увиденное, прочувствованное. А это означает, что необходимо создать для ребят условия для наблюдений, игр, занятий различными видами деятельности, в которых опыт накапливается.

Цель: формирование пространственных представлений у дошкольников через игру.

Задачи: – формирования понятия о пространственной ориентации детей дошкольного возраста через  различные виды игр

– подобрать, показать на примере игры на развитие ориентировки в пространстве  для детей дошкольного возраста.